«Коронавирусные хроники»: заметки священника с чувством юмора

Дом и сад

«Коронавирусные хроники»: заметки священника с чувством юмора

— Как вы, батюшка, ко всему этому относитесь? — спросил Н. — Искусственный интеллект, зомбирование и все вот это?

— Да как. — ответил батюшка и нахохлился в тесном скайпе, как Илия пророк в пещере. — Вот вчера заседание молодежки было. Приходской группы молодежного служения. Ну, ты ж знаешь нашу молодежь, средний возраст по палате — сорок пять, чаепития, общение, все дела. Раньше так встречались, теперь в зуме, чашка с чаем у каждого перед монитором. Сидим, общаемся. И тут меня вырубило.

— Да в прямом. Чего-то там замкнуло в этом зуме, и завис. Фотка моя не шевелится, торчу там, как Наташа пред котиками, мне их слышно, им меня — нет.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct1.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct1.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

— А ничего. Приход не заметил потери отца. Как шло, так и шло. Размеренно. В положенных местах ко мне обращаются: отче, скажите, отче, благословите, благоутробную паузу выдерживают, серьезно внимают, как будто я им ответил, кивают: спаси, мол, вас Господи, во славу Божию — и дальше реченька журчит.

— Ух ты. Телеродственники, как у Брэдбери в том романе!

— Один к одному. Знаешь, мне, прости Господи, сильно стало не по себе. Вот он, думаю, искусственный-то интеллект.

Н. помолчал и сказал:


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct2.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct2.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

— А может, просто вера такая у них? Кристально крепкая, незыблемая.

— Да уж. Зыблить такую веру бесполезно, ты прав. Вон сейчас все галдят: ура, переоценка ценностей, ветер перемен, бедная Церковь. Ерунда это все против незыблемой веры.

Батюшка отхлебнул из большой щербатой кружки, нарисованы на которой когда-то были осы, цветы и драконы, и добавил:

Ипполит побежал на радугу…

— А впрочем, может, и зря я так уж. Может, и ничего, еще поживем, Богу содействующу.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct3.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct3.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

— Что, где Пасху встречал? В храме?

— А ты где? В зуме.

Молчание было повисло и стало наливаться свинцом, но тут до Н. дошло:

— Нет-нет, молчи, не говори! Лучше так: Христос воскресе!


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct4.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct4.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

— Воистину воскресе! — с облегчением донеслось в ответ. И они каким-то образом обнялись.

Карантин внезапно, как оно часто происходит в недоведомом смертному человеку горнем ходе вещей, приослаб, и батюшка с Н. встретились на лавочке возле храма. К ним присела прихожанка Нила Титовна — передохнуть. Вокруг них жительствовала какая-то жизнь, а сверху над ними было лето.

— А помните, как этот карантин весной начинался? — спросил вдруг батюшка. — Как многие говорили: «Ой да ну и что! Вон Мария Египетская сколько лет вообще в храм не ходила! Будем и мы подвизаться дома!»

Н. смущенно хихикнул — он тоже так говорил.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct5.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct5.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

— Ну вот ты, Титовна, — продолжал батюшка. — Много ли ты дома подвигов-то подвизнула как Мария Египетская?

— Ой, батюшка, да ково, прости Господи. — махнула рукой старушка. — Пролежала как свинья в калу. Грехи одни.

Батюшка хмыкнул и откинулся на спинку скамейки.

— Хотя ты знаешь. — продолжала она. — Одна надежда, как у Марии Египетской, у меня есть, есть.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct6.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct6.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Нила Титовна зарделась, смущенно оправила на голове платочек и сказала:

— Я вот хочу, если Бог благословит, чтоб меня тоже лев пришел хоронить.

И батюшка только восхищенно руками всплеснул, а Н. подумал про кота Кузьму Скоробогатого.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct7.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct7.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Н. плакал во сне: ему приснился стеклянный дом. Все, кого он любил, были внутри, а он снаружи, ему никак нельзя было войти, а им — выйти, и он стоял, вжав лицо в стеклянную стену. Они улыбались ему, гладили стекло в районе его лица, махали ему руками, а он плакал и плакал, и кричал им: «Мир никогда не будет прежним!» Стекло не пропускало звуков, но они все равно слышали его и отвечали так: «А мы — всегда будем прежними! Потому что мы с тобой». И стеклянный дом радостно и победно светился изнутри, словно потайная весна. И Н. проснулся. Н. навсегда запомнил эту ночь, да и другие жители Земли тоже: в эту ночь, ровно в 24 часа по вселенскому времени, пандемия исчезла, карантин закончился, и с тех пор больше никто никогда не был одинок.

Текст — отрывок из книги священника Сергия Круглова «Про Н., Костю Иночкина и Ностальжи. Приключения в жизни будничной и вечной»

Проза поэта — нечто особенное: игра смыслов и слов плюс философские наблюдения и вкрапления настоящей поэзии. А если известный поэт еще и священник, склонный к юмору, то прибавим сюда размышления о Боге и забавные истории о любящих Его.

Несколько рассказов «Про Н.» появилось в знаковом журнале «Новый мир», теперь выходит их полное собрание в сопровождении «Записей Н.» — хитроумных и детски простых заметок литературного героя на полях нашей нынешней христианской жизни.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct8.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct8.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

М.: Никея, 2021. — 352с.

Камзеев Вл. (доцент, кандидат медицинских наук).

Опыт работы на кафедре неврологии КГМА (Казань) позволил мне рассказывать о способах преодоления стресса.
Одиночество.
«… в большинстве случаев у нас не существует вчерашнего дня. От этого завтрашний день такой неясный и туманный…» А.Ф. Кони.
Почему одиночество заполняется навязчивыми мыслями, бессонницей, депрессией?
1. Человек сейчас результат всего прошлого и сиюминутного прошлого. Вы только что начали читать, а оно уже прошлое.
2. Прошлое ставит перед настоящим цель. Большую или малую. Неважно, осознаете или не осознаете это. Посмотрели в хлебнице нет хлеба, значит ЦЕЛЬ – сходить в магазин за хлебом. И так по каждому поводу.
3. Поставлена цель, значит — организация выполнения, поставленной цели.
4. Получение результата.
5. Главное! Оценка результата. Какой урок извлечен из полученного результата. Какова мера ответственности за слова, действия и поступки.
Перечисленное – естественное состояние человека в любой ситуации.
Гармония прошлого, цели, результата, ответственности исключает одиночество, как причину депрессии.
Вспомним М.Ю. Лермонтова и вглядимся в себя, как в зеркало.
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём? …

1. Присутствует ли в нашем сознании ощутимая связь с прошлым? Возникает ли мысль о прошлых ошибках, заблуждениях, которые исправить нельзя. Но покаяться необходимо!


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct9.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct9.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

«…Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́,…» Молитва Ефрема Сирина.
Или выхожу один, не видя людей, не помня откуда я, а впереди беспросветность кремнистого пути?
Это исток одиночества. Одиночества в пустыне, полной людей.
В прошлом не только грехи – там много радости.
2. Какая цель у меня? Не потерялся ли я в навязчивости сиюминутных забот?
3. Какова организованность моей жизни? Прибрано ли на столе или оставлено на потом?
4. Какие результаты того, что я делаю? Не в сравнении с другими! Нет, сравнение с другими — зависть. В сравнении с самим собой.
5. Какие уроки я извлекаю из содеянного? Несу ли я ответственность за свои дела и поступки?
Что я вижу вокруг?
«…торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом…»
Почему же «… мне так больно и так трудно? …»
Может потому:
«…Жду ль чего? жалею ли о чём. »
Может поэтому:
«…Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть; …»
Избавиться от эгоизма!
— Мне все должны, а я никому ничего не должен!
— Все вокруг негодяи, только я один хороший!
— Чего ж тогда жалуемся?
— Не с кем поговорить!
— Никто не выслушает!
— Некому рассказать о своих проблемах!
— Все только о себе думают!
Погружение в жизнь, ответственность за слова и поступки перед законом и совестью, не допускает одиночества и депрессии.
А еще нужно научиться хорошо спать и избавиться от навязчивостей.
Все пессимисты, если им приходится переживать два рода событий — радостные или печальные, — всегда сосредотачиваются на вторых. »
С. Рахманинов.

Прошу простить меня за то, что я осмелился написать комментарий к понравившейся мне статье священника Сергия Круглова.

Использованные источники: foma.ru

В мире животных

Копыта свиньи раздвоены, но жвачку она не жуёт. Это значит, в понимании иудеев, что внешне она чиста, а внутри — нет. Это значит, что она — символ лицемерия, и если смыть с неё грязь, так чтобы внешний вид не оскорблял ни зрения, ни обоняния, она явится нам по наружности чистой, а внутри не соответствующей религиозной норме. Это живой аналог покрашенного гроба, который снаружи красив, а внутри полон всякой гнили и костей мёртвых. Но это ещё не всё. Обидный символизм свиньи почти не имеет границ. Обидный не для животного, которое ни в чём не виновно и природу свою изменить не может, а для человека, который, по слову Златоуста, может совмещать в себе дурные качества шакала, змеи, осла, летучей мыши и свиньи одновременно.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct10.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct10.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Как говорит Феофилакт в толковании на Евангелие, свинья столь упорно и постоянно смотрит в землю и роет её своим рылом, что позвоночник её теряет возможность изгибаться вверх, а значит, свинья никогда не смотрит в небо! Лишь только когда режут её и с усилием задирают голову, свинья впервые видит над собой солнце и облака и в изумлении замолкает.

Это секундное предсмертное изумление при виде неба — тоже обидное качество не животного, но человека, который может зарыть свой талант в землю и земле отдать не только физические труды, но и нравственные порывы, оставаясь вполне чуждым Небесам до самой смерти. Перед смертью он непременно изумится и ужаснётся, и, может быть, завизжит, что исторгнет из наших сердец жалость, но никак не изменит трагичности ситуации.

Она ни в чём не виновата, эта розовая хрюшка, которая пляшет с мишкой и зайчиком на новогодней открытке. Она, возможно, и прокормила наш народ в те долгие столетия, когда захватчики, соблюдая религиозные табу, уводили со всякого двора и коня, и овечку, и корову, но оставляли порабощённым и униженным людям свинью. За это ей кое-где поставили памятники. Ведь её сало и мясо могли быть печальным аналогом манны, которым питались униженные христиане под рукой иноплеменников. Но всё же образ её специфичен и поучителен.

Корова даст молоко и курочка снесёт яйцо ещё при жизни, и лишь свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct11.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct11.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Ослик понесёт на себе хозяйскую поклажу, а конь потянет за собой плуг, и лишь свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Пёс громким лаем прогонит вора и клыками защитит хозяина, а кот будет ловить мышей и сворачиваться клубком у ног человека, когда человеку грустно. Но лишь одна свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Есть живые существа, которые прядут нить и делятся своей шерстью, не умирая. И лишь одна свинья отдаст тебе шкуру и мясо только после смерти.

Угадайте вес свиньи????? Продаю поросят.

Птица может петь в клетке, даже хомячок с аквариумными рыбками могут просто радовать глаз, и все остальные животные будут полезны человеку при жизни. Свинья напрочь лишена этой благой способности. Всё, что у неё есть, — шкуру, сало и мясо — она отдаст человеку только после смерти, истошно завизжав и на секунду умолкнув, встретившись глазами с бездонной синевой.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct12.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct12.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Таким образом, это ни в чём не повинное животное является печальным примером того, каким может быть человек, а именно — бесполезным при жизни, ничем никому не служащим и лишь по смерти достойным того остаточного уважения, которое выражено в словах «о мёртвых либо хорошо, либо никак».

Если какое животное и может стать именем нарицательным, как то упрямый осёл, хитрый лис или змея подколодная, то свинья всегда станет впереди этого ряда и возглавит его. Она, конечно, может быть названа для усиления речи грязной, и вонючей, и неблагодарной, но можно обойтись и без этого, поскольку само слово «свинья», обращённое к человеку, является без сомнения оскорбительным.

Да она и похожа на человека. Кроме упомянутых шкуры и мяса мы научились брать у неё инсулин именно потому, что строение внутренних органов свиньи очень похоже на строение органов человека. Она всеядна, как крыса и как человек. Она живуча так же, как эти животные. И это биологическое соседство дано человеку не зря. Этим, быть может, Создатель крысы, свиньи и человека показывает нам, что, ниспадая до уровня чистой биологии, отказываясь от почести горнего звания и закапывая талант в землю, человек не будет похож на умилительного попугайчика, гордого орла или трудолюбивую пчёлку. Его биологическое родство, лишённое Божиего помазания, оттащит его в семью крыс и свиней, из которых первая вообще никому не служит ни при жизни, ни после смерти, а вторая способна отдать мясо, сало и шкуру только после прикосновения ножа к глотке.

О ней можно говорить на проповеди в тот воскресный день, когда читается о гадаринском бесноватом. Ведь это Евангелие о несчастном человеке, милосердном Господе, жестоких бесах — и о свинье. О ней можно говорить в связи с притчами Соломона, которые цитируются в Новом Завете. Там она, помывшись, лезет в прежнюю грязь, а смысловым соседом её оказывается пёс, возвращающийся к собственной блевотине. Там перед ней нельзя метать бисер, поскольку она может быть агрессивна и, потоптав его ногами, может броситься на неразборчивого сеятеля.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct13.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct13.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Так или иначе, при чтении слова Божия наша мысль будет то и дело наталкиваться на этого одомашненного представителя животного царства. И мы можем продолжать есть её мясо и сало, поскольку законы кошрута — не для крещёных, а для обрезанных. Но мы должны рассмотреть в этом невинном существе божественное указание на извращённые душевные состояния человека. Рассмотреть, чтобы избежать; рассмотреть, чтобы исцелиться; рассмотреть, чтобы оплакать свинство в себе и свинство в любимом ближнем. Оплакать так же и теми же слезами, какими оплакивается ослиное упрямство, лисья хитрость и холодное коварство змеи.

Использованные источники: pravoslavie.ru

Толкования на 2 Пет. 2:22

Покаяние состоит в том, чтобы впредь не делать того же. А кто принимается за прежние дела, тот уподобится псу, который возвращается на свою блевотину.

Гомилии на Евангелие от Иоанна.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct14.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct14.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Прп. Исидор Пелусиот

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи

Не давайте святыню псам (Мф. 7:6), то есть иудеям, которые неоднократно принимали Божие Слово и снова возвращаются на свою блевотину, или приступающим к истинному учению от ересей и опять предающимся прежнему злоумию.

Письма 143.

Прп. Максим Исповедник

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct15.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct15.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Познание Божественных вещей без приверженности к ним не убеждает ума совершенно презреть вещественное, но бывает подобно простому помыслу о чувственной вещи. Потому много можно найти людей, имеющих много познаний и в плотских страстях валяющихся подобно свиньям в тине. Ибо, очистившись несколько во время ревнования о добре и получив в известной мере познание о сем, потом же обленившись, они уподобились Саулу, который, удостоившись царского престола, но недостойно его начав жить, со страшным гневом был с него свержен.

Главы о любви.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи

См. Толкование на 2 Пет. 2:20


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct16.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct16.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Экумений

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи

[Пес] снова ест то, что природа его, отторгнув, заставила изблевать, и, поглощая испорченное и уже извергнутое природой, он еще больше наполняется скверной. Так же и [вымытая] свинья, если пойдет валяться и сделает это в грязи, то станет еще грязнее, чем прежде.

Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра.

Еп. Михаил (Лузин)

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct17.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct17.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Но с ними случается и проч.: отпадение вновь от святого учения Христова как лжеучителей, так и обольщаемых ими объясняет апостол двумя приточными изречениями: о псе, возвращающемся на свою блевотину, и о свинье. Первое заимствовано с некоторым применением из книги Притчей Соломоновых (Притч. 26:11), а второе, кажется, не из письменных собраний Притчей: «смысл речи такой: если те, которые через познание Господа и Спасителя Иисуса Христа избегли скверн мира, опять запутываются в них и побеждаются ими, то они, без сомнения, и порабощаются ими, и положение их становится хуже, чем было до познания о рабстве, ибо сатана усиленно старается, чтобы они впали в большее зло. Посему-то апостол и говорит, что при такой будущности для тех, которые добровольно возвращаются на зло, лучше было бы им не познавать (правды), нежели, познав, впадать в большее зло. Потому что и пес, возвращающийся на свою блевотину, бывает еще отвратительнее, подобно как и свинья, ищущая омыться от грязи, если делает это в грязи же, оказывается еще грязнее прежнего» (Феофилакт).

Толковый Апостол

Лопухин А.П.

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи

Использованные источники: bible.optina.ru


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct18.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct18.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Нужно ли считать себя свиньёй, лежащей в грязи? Из православного молитвослова.

Вчера, на занятиях по основам православного вероучения мне задали вопрос, ответом на который хотелось бы поделиться с читателями дневников.

При чтении молитв из православного молитвослова смущают унизительные обороты в свой адрес, например, приходится утверждать, что я хуже блудницы, что подобно свинье лежу в грязи, что у меня скверная душа и даже язык нечистый. Как правильно относиться к таким эпитетам в свой адрес. Или в этом есть какой-то мистический смысл? Или просто не нужно вдаваться в подробности, если других это не смущает?

«Молитва св. Симеона Нового Богослова:
От скверных устен, от мерзкаго сердца,
от нечистаго языка, от души осквернены,
приими моление, Христе мой.
[…]
Согреших паче блудницы…

анимация номер 1 на кале 😀 хрю хрю

Канон покаянный ко Господу, песнь 6:
Кто творит таковая, якоже аз? /
Якоже бо свиния лежит в калу, /
тако и аз греху служу.

Есть у врачей такая шутка: нет здоровых людей, есть лишь недообследованные. Перенеся её в область аскетики – медицины духовной, мы обнаружим, что она очень чётко формулирует один из главных принципов духовного здоровья – чем ближе к Богу, тем явственнее видишь в Его свете собственную нечистоту. Можно привести классический пример воды из болота в стакане. В затемнённом помещении вода будет казаться чистой, но чем ярче будет свет, тем отчётливее будет видно, насколько она мутная.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct19.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct19.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Духовное здоровье именуется святостью, не думаю, что люди в здравом уме будут считать себя святыми. Поэтому утверждение, что все люди грешны (т.е. духовно несовершенны, больны) – это аксиома с которой следует начать наши размышления.
Как и физические болезни, болезни духовные могут переживаться и восприниматься по разному: одни могут быть мучительными (уныние, печаль, некоторые виды чревоугодия), другие незаметными для болящего (тщеславие, гордость), а некоторые даже могут восприниматься как естественные потребности (блуд).

Проще осознать болезнь, если она беспокоит тебя, но она может быть скрыта и не восприниматься как порок. В организме может развиваться раковая опухоль, которая не беспокоит человека, о которой он не знает, но это вовсе не значит, что оставаться в неведении ему было бы лучше. Даже несмотря на то, что ему придётся узнать удручающие подробности диагноза, мучить себя химио- и лучевой терапией, переносить операцию. Плодом неведения будет смерть, правильное и вовремя подобранное лечение может её победить.
Осознание своего духовного несовершенства – признак начала духовного выздоровления. Обратим внимание, обсуждаемые нами молитвы составлены не неофитами, не новоначальными, только начавшими оценивать Евангелием прожитую жизнь, а людьми, достигшими определённой степени святости, глубоко прозревшими свою душу и возненавидевшими грех всеми её силами. Если святые так беспристрастно оценивали себя, то нам уместнее учиться у них смирению и покаянию, чем считать себя святее их.

Образы греха, данные нам в молитвенном опыте подвижников, необычайно точны и выразительны. Грех – это грязь, только грязь более опасная — смертельная, как радиация незаметно уничтожающая её носителя. Уместны ли в борьбе с ним условности и недомолвки, имеет ли смысл приукрашивать реальную картину нашей падшести, оторванности от Бога?

Использованные источники: azbyka.ru


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct20.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct20.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Свинья в калу

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Лежит. В калу.

Дорогие френды и прохожие, как по-вашему, вот такие две нравственно-аскетические позиции –

— Я поступил как свинья –

-одно ли и то же суть?
Или немножко разные?
Или противоположные (в сем последнем случае — какая из двух подобает христианину)?

(ссыль на источник морально-богословского вдохновения я после добавлю, чтоб ненароком не повлиять на респондентов в ту, иную или третью сторону. И каменты попрячу поначалу.)

АПДЕЙТ при раскрытии каментов — на источник вдохновения я наткнулась здесь.

  • Настроение: взял веревочку и повесился
  • Музыка: на просторном своем чердаке

Метки:

Comments

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>

Ну, христианин никак не может себя считать свиньей, ибо он образ и подобие Бога. Вообще — тут речь о позиции или о фразах? Фраза «Я свинья» обычно или самоснисходительная, для мелких провинностей, или закрывающая диалог об этих провинностях. Свинья, мол, и все, что с меня взять. Так что ответственной и правильной мне кажется вторая фраза, про поступил как свинья.

Разные! Голосую за вторую.

Я свинья содержит в себе 1) отрицание своей принадлежности к роду человеческому, признание себя кем-то, созданным НЕ по образу и подобию Божию, 2) признание своей некошерности, 3) снятие с себя ответственности за слова, мысли, поступки — что со свиньи взять, животное же, 4) гордое и тщеславное представление о себе, как о чем-то сказочно необычном (свинья умеет говорить, писáть, читать, печатать, имеет аттестат об окончании школы и, возможно, диплом о высшем образовании, носит одежду, умеет кататься на коньках — как вариант)

Я поступил, как свинья — указывает несоответствие своего поведения минимальным «проходным» для человека образцам и признание себя не-свиньёй изначально. Конечно, произносить эти слова может также и попугайчик, но это будет повторение слов за человеком, рабское копирование (больше я не встречала у нас на планете других существ, способных говорить, иногда думать, давать оценку своим поступкам). Здесь также можно продолжить мысль — «я могу/мог поступать не как свинья или как не-свинья»

Это из молитвослова, если мне память не изменяет? «Яко же бо свиния лежит» и так далее))) Давненько я его не читала.

«Я свинья» и «я поступил, как свинья» — это противоположные позиции. Если я свинья, то и поступать я должна по-свински, чего еще о меня ждать. Это тупик и никакого нравственного развития в этом случае быть не может.

А чтобы осознать, что «я поступил как свинья», надо отдавать себе отчет, что я человек и христианин и поэтому не должен поступать как свинья. То есть, в этом случае требуется какой-то минимум самоуважения.

Использованные источники: mmekourdukova.livejournal.com

Нашествие кабанов: по улицам подмосковных Мытищ бродят дикие свиньи

Нашествие кабанов в подмосковных Мытищах. Местные жители боятся, что животные проявят агрессию. Хотя находятся и те, кто подкармливает диких свиней. Подробности расскажет корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина.

Они роются в мусорных баках, спокойно прогуливаются вдоль дорог. Кабаны в микрорайоне «Дружба», это в Мытищах около национального парка «Лосиный остров», появились давно. Одни их пытаются загнать обратно в лес, другие – прикармливают. Местные жители рассказывают, что кабаны здесь частые гости уже восемь лет. Хозяин магазина оставлял просроченные продукты у дороги. Мини-маркет давно не работает, а вот дикие животные за едой по-прежнему ходят.

«Я их не боюсь, у меня в семье никто не боится. Дети, когда приезжают в гости, так интересно – контактный зоопарк. Мы не с рук кормим, выносим просто в лес и все. Зверю сейчас тяжело – зима», – поделился житель поселка Дружба Михаил Иванов.

Буквально в 20 метрах от входа в парк «Лосиный остров» стоит мусорный бак. Сюда кабаны также идут на запах. Активиста поселка Романа Незаметдинова такое положение вещей не устраивает.

«Разместить какие-то щиты – информирование людей, что категорически запрещено подкармливание животных. Вести социальную работу с местным населением. Сделать пункты подкормки диких животных. Раньше были места, где подкармливали животных. Сейчас, катаясь на лыжах, я их не наблюдаю», – рассказал активист Роман Незаметдинов.

В «Лосином острове» уверяют, что с площадками для подкормки животных проблем нет.

«Их несколько у нас в глубинке леса для того, чтобы они сюда не приходили. Мы их там подкармливаем, они приходят кушают. Но это бывает только в зимний период, когда еды очень мало», – сообщила экскурсовод.

Кабаны очень быстро привыкают к людям. И это может стать серьезной проблемой как для животных, так и для человека.

На Лосиной биостанции в вольере уже семь лет живут два кабана. Когда-то их подобрала жительница поселка, прикормила. Но вскоре из милых питомцев они превратились в зверей, которые портят урожай. В лес они не уходили, поскольку были неспособны самостоятельно добывать пропитание, пришлось отдать их в национальный парк.

Несмотря на то что животные в основном миролюбивые и сами не нападают, встреча с глазу на глаз с некоторыми представителями может быть опасной. Ведь когда напротив тебя стоит зверь с острыми клыками и весом в 220 килограммов, техника безопасности никогда не помешает.

Чума в Калужской области

«Убегать ни в коем случае не надо, потому что у всех животных есть элемент преследования. Остановиться можно, замереть и посмотреть, что будет дальше. Желательно не оказаться у него на тропе. Если находишься на тропе, по которой он идет вам навстречу, то нужно отойти в сторону», – рассказал зоолог Михаил Веревкин.

Больше всего жители поселка боятся, что власти примут кардинальное решение и заварят ворота в парк. И где тогда сейчас кататься на лыжах? Однако и отказать себе в удовольствии подкормить животных не могут.

Использованные источники: mir24.tv

Особенности пищеварения у свиней

Свиньи — всеядные животные, в связи с этим их пищеварительный аппарат хорошо приспособлен к перевариванию растительных и животных кормов.

У свиней хорошо развита вкусовая рецепция. Они воспринимают различные вкусовые оттенки (сладкое, кислое, горькое, соленое). Хорошо развито обоняние и осязание. Важное значение как орган осязания имеет пятачок. Для повышения поедаемости корма можно добавлять в рацион 3-10% раствор сахара или 4% раствор молочной кислоты при сухом кормлении и 0,25-0,75% — при влажном кормлении. Высокая концентрация поваренной соли в рационе (более 0,5%) вызывает отрицательную реакцию и снижает поедаемость корма на несколько дней.

Пищеварение в ротовой полости. В ротовой полости свиней в отличие от жвачных корм подвергается существенной первичной механической переработке. Продолжительность жевания зависит от консистенции и сухости корма. Слюнные железы у свиней секретируют периодически, т. е. слюна выделяется только во время кормления. Возможно условно-рефлекторное слюноотделение при виде и запахе корма. Наиболее сильным возбудителем слюнных желез является механическое раздражение рецепторов ротовой полости. На разные виды корма отделяется слюна разного качества и количества. Больше всего слюны отделяется на сухой корм, на жидкие корма отделяется мало слюны, поэтому для свиней рекомендуется готовить крутые каши. За сутки выделяется около 10-15 л слюны, при этом на долю околоушных желез приходится больше половины объема. В слюне содержатся амилолитические ферменты: амилаза и мальтаза. Особенно много амилазы имеется в слюне при кормлении овсом и картофелем.

Пищеварение в желудке. Желудок у свиней однокамерный, емкостью 6,5-9 л, в отличие от плотоядных животных он имеет увеличенную кардиальную часть, занимающую около половины общей площади желудка. В области пищевода кардиальная часть желудка образует слепой мешок — дивертикул. Железистый эпителий кардиальной части вырабатывает щелочную слизь. Пепсина и соляной кислоты нет. Прилегающая к пищеводу пищеводная зона — безжелезистая, покрыта многослойным эпителием.

На долю фундальной части приходится примерно 35% общей площади желудка. Зона фундальных желез вырабатывает кислый желудочный сок (pH равен 0,7— 2,0, а кислотность 0,35—0,45%), в котором содержатся ферменты пепсин, химозин и липаза.

Около 20% общей площади приходится на долю пилорической части. Здесь происходит переваривание липидов липазой, в том числе забрасываемой из двенадцатиперстной кишки.

Пищевые массы в желудке свиньи слабо перемешиваются и размещаются послойно по мере поступления корма. Наряду с физическими свойствами, количеством и качеством принятого корма определенную роль в расслоении содержимого желудка играет давление в брюшной полости, зависящее от движений животного. Беспокойство и слишком энергичное движение, например, при чрезмерной плотности размещения в станках, могут препятствовать процессу расслоения содержимого желудка.

В кардиальной зоне и зоне слепого мешка происходит интенсивное переваривание углеводов ферментами слюны и ферментами растительных кормов. Здесь же под влиянием симбиотической микрофлоры происходит сбраживание углеводов, преимущественно за счет молочнокислого брожения, однако молочной кислоты образуется очень мало (приблизительно 0,1%). При использовании силосованных кормов бродильные процессы подавляются.

Совокупность процессов, связанных с перевариванием углеводов, обозначается как фаза амилолиза. В нижних слоях кормовой массы преобладают процессы переваривания белков — фаза протеолиза. В начальный период обработки корма идут главным образом процессы амилолиза, но по мере распространения желудочного сока начинают преобладать процессы протеолиза. Однако четко разграничить эти процессы в пространстве и во времени нельзя. Желудочный сок отделяется непрерывно, но прием корма резко усиливает секрецию — рефлекторная фаза. Количественный и качественный состав желудочного сока зависит от вида корма и аппетита животного. Усиливают желудочную секрецию силосованные корма, хлеб, крутые каши, технологически обработанная пища — размолотое и поджаренное зерно. Примерно через 4-6 ч из желудка эвакуируется около половины пищи, остатки корма могут находиться до 16 и более часов.

Имеется несколько работ, выполненных на супоросных свиноматках. У супоросных свиноматок к концу беременности количество пищеварительного сока увеличивается в 2 раза с повышением переваривающей белок активности сока. С наступлением лактации секреторная деятельность желудочных желез повышается почти в 3 раза по сравнению с исходной величиной, наблюдаемой в начале супоросного периода. Организм свиноматки испытывает в период лактации огромное функциональное напряжение, особенно у высокопродуктивных животных. Представляется целесообразным знать динамику изменений содержания в организме пластических и энергетических веществ у высокопродуктивных свиноматок в связи с интенсивностью их эксплуатации. Установлена характерная закономерность — с увеличением числа опоросов уровень пластического и энергетического обеспечения организма существенно снижается. В условиях интенсивного использования высокопродуктивных свиноматок с возрастом, особенно в период лактации, возникает дефицит в содержании энерго-пластических веществ, который начинает проявляться уже в период третьей лактации. В крови отмечено снижение содержания общего белка на 5,1, общих липидов — 4,6, холестерина — 12,5, глюкозы — 8,7, АТФ — 8,8, фосфора неорганического — 9,7, фосфора органического — 7,1, магния — 20,3, железа — 13,3% от величины аналогичных показателей в первую лактацию. При увеличении числа опоросов дефицит увеличивался, и снижение содержания энергетических и пластических веществ достигало 35% от уровня первой лактации, принятой за исходный уровень.

Пищеварение в кишечнике. У свиней по сравнению с другими видами домашних животных тонкий кишечник очень длинный и имеет относительно большую вместимость. В связи с этим значительная часть пищеварительных процессов протекает в этом отрезке. Установлено, что у свиней, как и у жвачных, секреция поджелудочного сока непрерывна. Сокоотделение у них не прекращается даже при длительном голодании. В отличие от жвачных у свиней существует тесная координация моторики желудка и кишечника.

Ленивая свинья: видео приколы

Нейрогуморальные механизмы регуляции внешней секреции поджелудочной железы, состав панкреатического сока и его ферментативный профиль у свиней принципиально не отличается от других животных. Секреция поджелудочного сока непрерывная, что связано с непрерывной секрецией желудочного сока и его эвакуацией в двенадцатиперстную кишку. Из-за неполного смыкания пилорического сфинктера у свиней происходит забрасывание содержимого двенадцатиперстной кишки в пилорическую часть желудка — регургитация.

В толстом кишечнике, преимущественно в слепой кишке, происходят важнейшие биохимические процессы — переваривание целлюлозы и бродильные процессы, но в незначительной степени (в сутки образуется 40-50 г ЛЖК), продолжают действовать некоторые ферменты кормового сырья. Азотистые вещества в толстом кишечнике свиней используются микроорганизмами для построения белков своего тела и, поскольку в толстой кишке микроорганизмы не перевариваются, оказываются потерянными для животного-хозяина. В результате жизнедеятельности микрофлоры в толстом кишечнике накапливается значительное количество витаминов, особенно группы В, но возможность и степень их использования организмом хозяина пока не установлена. Поскольку большая часть витаминов сосредоточена в микробных клетках, которые, как отмечалось, в толстом кишечнике не перевариваются, доступность их, видимо, ограничена.

Время прохождения корма через пищеварительный тракт зависит от многих факторов и колеблется от нескольких часов до нескольких дней. В сутки выделяется 0,5—3 кг кала. Неприятный запах кала обусловлен в основном скатолом — это конечный продукт бактериального гниения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Использованные источники: www.activestudy.info

Дизентерия

Дизентерия — инфекционная болезнь свиней, протекающая с симптомами острого катарального или катарально-геморрагического колита , сопровождающаяся изнурительным поносом с примесью слизи и крови.

Болезнь бывает в основном в хозяйствах, допускающих грубые нарушения зоотехнических и ветеринарных требований.

Экономический ущерб от дизентерии определяется большим падежом молодняка, снижением упитанности у переболевших дизентерией свиней, затратами на проведение оздоровительных и лечебных мероприятий.

Возбудитель болезни — грамотрицательная, строго анаэробная спирохета. От больных дизентерией свиней выделяются и другие микроорганизмы-вибрионы, балантидии, клостридии, а также энтеровирусы. Когда в развитии болезни участвуют несколько микроорганизмов, говорят о полиэтиологическом происхождении болезни. Источником дизентерии являются больные свиньи и свиньи-бактерионосители после переболевания. Бактерионосительство у свиней длится до 5 месяцев. В благополучные свинарники дизентерия заносится с больными или недавно переболевшими свиньями и очень редко — с кормами, подстилкой, предметами ухода и т.д.

Были отмечены случаи заражения свиней дизентерией при использовании воды из поверхностных водоемов, которые загрязняются навозом и навозной жижей, а также при совместном содержании свиней с крупным рогатым скотом.

При заносе болезни в уже благополучный по дизентерии свинарник, с переболевшими дизентерией свиньями, болезнь проявляется не сразу, а через несколько недель или месяцев.

Дизентерия на свинарниках возникает в любое время года. Большому распространению дизентерии и течению ее в более тяжелой форме способствуют антисанитарные условия в свинарнике, скученность животных, несбалансированный рацион кормления, кормление свиней недоброкачественными кормами (содержащими микотоксины). Если своевременно не принять меры по ликвидации дизентерии, особенно при наличии вышеуказанных неблагоприятных факторов, болезнь будет сопровождаться большим падежом поросят, особенно молодняка, до 6-ти месячного возраста. При непринятии мер болезнь приобретает стационарный (постоянный) характер, проявляясь периодическими вспышками.

>Дизентерией болеют свиньи всех возрастов, но тяжелее болезнь протекает у поросят-сосунов, поросят-отъемышей и подсвинков.

Механизм развития болезни. Заражение происходит алиментарным путем, развитию болезни способствуют болезни желудочно-кишечного тракта, в результате чего снижается секреторная и барьерная функция слизистой оболочки кишечника. В этих условиях в толстом отделе кишечника животного создаются благоприятные условия для размножения возбудителей дизентерии, с накоплением токсических продуктов их жизнедеятельности. Токсические продукты вызывают покраснение слизистой оболочки, повышают проницаемость ее кровеносных сосудов, в результате чего развивается ее отечность с развитием поверхностных и глубоких некрозов. Вследствие возникающих секреторных, трофических и двигательных расстройств в кишечнике идет интоксикация организма больного животного. Все это вместе с ослаблением функции печени и поджелудочной железы вызывают в организме глубокие нарушения водного, белкового и жирового обмена.

Течение и симптомы болезни. Инкубационный (скрытый) период продолжается от 2 до 27дней. Дизентерия (в зависимости от возраста и условий кормления и содержания) у свиней протекает остро, подостро и хронически. Характерным и постоянным признаком болезни является понос и прогрессирующее исхудание.

Острое течение. Температура тела повышается до 40,5-41оС, отказ от корма, слабость, иногда рвота. Через сутки у поросенка появляется понос, кал становиться жидким, серо-грязного цвета, с примесью слизи и крови. В начале болезни кровь в кале бывает в виде небольших пятен или полосок, в дальнейшем, по мере развития болезни, она придает калу коричневую или землисто-черную окраску. Как только у свиньи появится понос, температура тела снижается при одновременном ухудшении общего состояния животного и через 4-5 дней болезнь может закончиться смертельным исходом.

У поросят- отъемышей болезнь проявляется симптомами тяжелого острого катарального или геморрагического колита.

У поросят-сосунов испражнения жидкие, водянистые, примесь крови в кале отсутствует.

У взрослых свиней дизентерия протекает с поносом; испражнения имеют землисто-черную окраску из-за примеси в кале крови. Болезнь часто имеет доброкачественное течение. У подсосных свиноматок бывает гибель полученного приплода.

По мере распространения дизентерии острые ее признаки начинают ослабевать и она приобретает подострое и хроническое течение.

Подострое и хроническое течение. Дизентерия при этих формах характеризуется периодическими расстройствами кишечника. Начавшийся понос спустя некоторое время сменяется нормальной дефекацией, потом снова возникает понос. При частых рецидивах болезни испражнения выделяются животными в небольших количествах, в кале много слизи, крови в кале мало и не у всех больных животных. Больные свиньи быстро худеют, кожные покровы становятся серо-грязного цвета, у отдельных свиней появляются экземы.

Дизентерия, вызванная вибрионами, балантидиями или ассоциацией их, характеризуется одинаковыми клиническими признаками. Падеж свиней от дизентерии зависит от возраста животных, качества кормов, условий содержания. У поросят-сосунов и отъемышей падеж достигает 90-100%, у взрослых свиней — от 10 до 50%.

Патологоанатомические изменения. Павшие поросята истощенные. Слизистая оболочка желудка темно-красного цвета, отечная, отдельные участки некротизированы. Слизистая толстого кишечника темно-красного цвета, собрана в поперечные складки, верхушки которых резко покрасневшие. В слепой и ободочных кишках слизистая напоминает манную крупу из-за поверхностного некроза слизистой. При глубоком поражении слизистой оболочки видны обширные участки некроза и язвы, покрытые фибринозными пленками. Сердечная мышца бледная, дряблая. Печень имеет пеструю неравномерную окраску.

Диагноз ставится комплексно с учетом эпизоотологических данных, клиники, данных патвскрытия и микроскопических исследований материала.

Дизентерию свиней необходимо дифференцировать от вирусного трансмиссвного гастроэнтерита, анаэробной энтеротоксемии, чумы, сальмонеллезов (паратифа), колибактериоза, диспепсии новорожденных, гельминтозов и других болезней, связанных с кормлением свиней недоброкачественными кормами.

Лечение поросят/вес поросят в 16 дней/бои свиноматок

Использованные источники: vetvo.ru

Кровяная диарея (дизентерия свиней): повторно возникающее дорогостоящеезаболевание, которое можно предотвратить

Кровяная диарея (дизентерия свиней): повторно возникающее дорогостоящеезаболевание, которое можно предотвратить

Ветеринарный врач может помочь в определении диагноза и составлении плана биобезопасности для защиты вашего поголовья.

Рисунок 1. Дизентерия свиней была бедствием для свиноводства в 1930—1990 гг. Следы поноса с примесью крови или слизи было гораздо легче заметить на твердых поверхностях, чем на выгонах, и это позволяло быстро обнаружить заболевание.

Рисунок 2. Примерно с 2005 г. в современных системах свиноводства вновь отмечаются случаи кровяной диареи у животных.

Бластоцисты в кале

Рисунок 3. Понос у свиней, находящихся на доращивании и откорме

Семён Слепаков: Сама козел

Рисунок 4. Большое количество слизи или крови в фекалиях — признак дизентерии свиней.

Рисунок 5. В группах свиней, пораженных дизентерией, обычно наблюдается неустойчивость темпов роста.

Темно или ярко красный

Влажная и блестящая

Похожая на яичный белок

Засохшие частицы слизи

Небольшие пятна свежей крови

Смесь крови и слизи

Кровь равномерно перемешана с калом

Белые или желтовато-коричневые «нити»

Кусочки отслоившейся ткани

Вкрапления отслоившейся ткани

Финансовое воздействие

В 1994 г. было подсчитано, что общие финансовые издержки, понесенные в связи с дизентерией свиней, только в США составили 115,2 миллиона долларов. Сегодня этот показатель составил бы 169—236 миллионов долларов в зависимости от используемых коэффициентов пересчета. Существенные расходы обусловлены медленным ростом, снижением эффективности откорма, растущей смертностью и стоимостью продолжительного применения антибиотиков. По данным 1990 г., стоимость лечения каждой свиньи-переносчика возбудителя ДС обходилась рынку в 8,30 долларов США, В настоящий момент эта сумма эквивалентна 11,70—17,50 долларам.

Использованные источники: piginfo.ru

Оцените статью