Какими бывают подковы для лошадей?

Дом и сад

Какими бывают подковы для лошадей?

Автор статьи
Игорь Николаев
Время на чтение: 4 минуты
АА
33087
Нет времени читать? Отправим материал вам на: Mail Pocket Flipboard
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Основное назначение этого предмета конской амуниции – защита лошадиных копыт от повреждений. В естественных условиях животным подковы не нужны, поскольку роговой копытный слой хорошо приспособлен для конкретных земных поверхностей, характерных для региона обитания. Однако домашние лошади часто вынуждены ходить и бегать по таким поверхностям, которых в дикой природе просто нет. В результате их копыта стираются быстрее, чем успевают отрастать.

Появление городов привело к строительству дорог с твердыми покрытиями, которые не являются для этих животных привычными. Риск возникновения травм в результате стирания рогового копытного слоя значительно вырос, а такое повреждение приводит к потере работоспособности и мешает полноценной жизни животного.

Оцените свой уровень в животноводстве?


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct1.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct1.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1
  • Новичок
  • Знаю азы, но хочу знать больше
  • Гуру животноводства

Причины появления и история появления подков для лошадей

Первая причина заключалась в том, что во времена военных походов или при длительных переходах кочевых племен лошадям поневоле приходилось преодолевать значительно большие расстояния, чем в дикой природе. Вторая причина – это то, что при этом лошадь не только передвигалась сама, но и везла на себе или в повозке людей и необходимые им грузы. Ну, и наконец, при таких переходах дорогу выбирало не животное, а управляющий им человек.

В те времена кони были основным средством передвижения, и от того, насколько долго лошадь может полноценно работать, напрямую зависело удобство человеческого существования. Эти три основных фактора и вызвали необходимость придумать такое средство защиты, как подковы для лошадей.

История появления этой лошадиной обуви весьма интересна. Изначально она представляла собой подобие обычного башмака, изготовленного из крепкой древесной коры, снаружи обернутой кожей и прикрепляемого веревками или ремнями. Однако, такая обувка быстро снашивалась. Стали появляться металлические пластины, которые крепились к ногам ремнями (так обували лошадей в Римской империи). Но и этот вариант имел существенный недостаток, так как кожа на ногах лошадей быстро натиралась в процессе передвижения.

Первые подковы, в которых были отверстия для гвоздей, археологи нашли в кельтских захоронениях, датированных первым тысячелетием до нашей эры.

Другие находки говорят о том, что такие подковы были и у древних римлян, но суть от этого – не меняется. Крепление подков к копыту гвоздями по сей день считается самым удобным и безопасным для животного.

Широко распространено заблуждение, что лошадь испытывает боль при забивании гвоздей в копытный рог. Это – совсем не так. По своей сути роговой слой копыта похож на человеческий ноготь, только более толстый и прочный.

И только если коваль вдруг промахнется и заденет гвоздем живую ткань – вот тут животному будет больно, и оно начнет хромать.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct2.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct2.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Использованные источники: yandex.by

Как подковывают лошадей

Как подковывают лошадей

Лошадей куют разными видами подков, это зависит от здоровья копыт и ног, «специальности» лошади, ее породы и т.д. Если ноги и копытный рог здоровые, то подковы будут обычные, какими их все привыкли видеть. Различается только размер, толщина, материал — бывают тяжелые (до 200 гр), а бывают из легчайшего алюминиевого сплава (у скаковых лошадей).

Это лежат старые только что снятые подковы.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct3.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct3.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Бывают подковы со специальными длинными шипами для лошадей, которые скачут по траве — трава скользкая, и на виражах лошадь может упасть. Такие шипы прикручиваются к подкове, а после соревнований их снимают, чтобы в деннике лошадь стояла уже без них. Потом можно снова прикрутить. Еще бывают подковы круглые, когда нет разрыва между двумя концами подковы — это ортопедическая подкова, которая удерживает кости, расположенные возле копыта, от излишней подвижности. Так же такая подкова бережет сухожилия.
Спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях, не подразумевающих состязаний на траве или снегу, куют только на передние ноги. Полицейские лошади и те, что работают в городе по твердому грунту (камни, асфальт, булыжная мостовая) куются на все четыре ноги, зачастую с короткими шипами.

Перековываются лошади обычно каждый месяц. Если хочется сэкономить, то можно и через шесть-восемь недель, но все-таки это будет зависеть от скорости роста копытного рога. Кто-то может два месяца пробегать с одними подковами, а у кого все отрастает быстрее.

Использованные источники: yandex.by

Как правильно подковать копыта лошади, и зачем это нужно

Первые подобия подков для лошадей появились в III—IV вв. нашей эры. Ранее их роль играли приспособления на основе волокон растений и ремней из кожи, которые не могли обеспечить животному качественную защиту.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct4.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct4.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Распространение коневодства привело к развитию ковочного ремесла и высокой оценке мастеров, занимающихся изготовлением подков. Современные подковы подразделяются на множество видов, учитывающих породу, сферу назначения и состояние копыт. Но зачем лошадям подковы, если их дикие собратья в природе справляются без этих приспособлений?

Зачем подковывают лошадей?

На целине крепости копыт достаточно, чтобы ноги коня были защищены. В диких условиях лошади передвигаются без груза, выбирают более удобную дорогу, обходят препятствия и заостренные камни. Повышенная активность и жизнь на свободе стимулируют укрепление рогового покрытия на копытах.

Одомашненные лошади ограничены в передвижении, их физическая активность понижена, в результате чего плотность рогового слоя уменьшается, он быстрее стирается. Кони часто передвигаются по твердым и грубым поверхностям (брусчатка, асфальт), перенося на себе значительный вес. Роговая защита на копытах не успевает отрастать и компенсировать стирание.

Тонкий защитный слой уязвим для заостренных камней, в нем могут образовываться трещины, забивающиеся грязью и микробами. Ткани ноги воспаляются, животному становится больно передвигаться, появляется хромота. В запущенных случаях конь может полностью отказаться от передвижения.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct5.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct5.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Подковы выполняют функцию своеобразной обуви для скакуна, защищая его ноги от травм. Кованая лошадь может преодолевать большие расстояния по различным типам местности, не нанося вреда копытам. На обледеневшей дороге и мокрой траве подковы помогают животному избежать скольжения. Эти приспособления также помогают корректировать деформированные и травмированные копыта. Спортивные скакуны улучшают свой бег и легче проходят препятствия с правильно установленными подковами.

Что представляет собой подкова?

Современные виды подков различны по форме, толщине, материалу и назначению. Самые простые модели создаются из низкоуглеродной стали, поддаются корректировке в горячем и холодном состоянии. На переднюю пару конечностей устанавливаются округлые подковы, для задней подбираются более вытянутые модели, повторяющие природное строение копыт.

Обычная подкова — пластина выгнутой формы, снабженная отверстиями. Это приспособление состоит из следующих элементов:

Полотно состоит из трех частей — боковой, зацепной и задней. Прилегающая к рогу поверхность имеет внутреннюю и внешнюю зоны. На наружную часть опирается копыто, поэтому она должна быть максимально ровной и большей по площади. Неровные или криво расположенные ветви будут препятствовать плотному соединению полотна и копыта, что приведет к дисбалансу нагрузки и деформации рогового слоя.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct6.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct6.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Горизонтальная нижняя поверхность имеет гвоздевую дорожку (продольную выемку вблизи наружной кромки). Этот элемент позволяет углубить шляпки гвоздей и препятствует их быстрому стиранию. Вид и расположение гвоздевых отверстий очень важны для правильной ковки и безопасного передвижения животного. Гвозди, забитые в неправильно расположенные отверстия, могут повредить ткани ноги под роговицей. В соответствии с размером изделия отверстий может быть 6, 8 или 12. Они приближены к зацепу на передних подковах, а на задних смещены к пятке. Форма и величина отверстий должна соответствовать размеру гвоздевой шейки.

Средняя подкова имеет ширину в 22 мм и толщину в 8 мм. Размеры подков разделены на 13 рангов, определяющихся габаритами ветвей, расстоянием между пятками, шириной наиболее выпуклой части, толщиной и весом. Продаются такие приспособления парами.

Виды подков

Все многообразие подков объединяется в три вида — спортивные, стандартные и ортопедические. Каждая группа включает различные модификации, предназначенные для определенных целей.

Спортивный тип подков применяется для лошадей, принимающих участие в конкурсах, скачках и многоборье. Изготавливаются такие модели из пружинной стали, алюминия и сплавов, имеющих высокую прочность и малый вес. Вид соревнований определяет вес и форму подков, которые будут установлены на скакуна. В скачках обычно применяют модели весом до 120 г, а для многоборья подходят изделия с массой 180—200 г, бортиком и утолщениями в нижней части.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct7.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct7.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Стандартным типом подковываются рабочие лошади. Вес моделей составляет 200—720 г и зависит от размера. В комплекте идут съемные шипы — закругленные, небольшого размера для лета и длинные и острые для зимнего периода. Подковы могут изготавливаться в заводских условиях или коваться в частном порядке кузнецами.

Ортопедическая группа изготавливается из пластика, стали и алюминия, имеет различные конструкции. Форма изделия зависит от типа травмы и состояния копыта, поэтому каждый набор подков подбирается в индивидуальном порядке. Эти приспособления помогают облегчить боль при движении, ускорить заживление и выровнять ход.

Внешне ортопедические изделия похожи на сандалии с пружинными креплениями и ремешками, выполненными из пластика. Отсутствие гвоздей в креплении позволяет быстро и легко заменить защитные приспособления. Стоят такие модели довольно дорого и не каждый заводчик лошадей может себе их позволить. Более дешевые варианты, которые также создаются из пластика, крепятся при помощи небольших гвоздей или клея и имеют стандартный для подковы вид.

Использованные источники: yandex.by


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct8.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct8.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Все о подковах и ковке лошадей

Представить современную скаковую лошадь без подковы практически невозможно. Сегодня, как и раньше, ни одна конюшня и ни один конноспортивный клуб не обходится без коваля. Эти железные полукруглые пластинки являются не только символом счастья, но и своеобразными «туфлями» для любого скакуна. Узнать, какие они бывают, а также как подковать лошадь, видео и фото помогут в полном объеме.

Правильно выбираем подковы

Что такое подковы? Для многих из нас это обычные металлические пластины с отверстиями. Но для настоящего конника – это неотъемлемый атрибут экипировки лошади. Этот нехитрый, но вот уже столько столетий практичный предмет защищает копыта скакунов от стирания и обламывания. А если животное повредит копыто, то оно не сможет нормально ни ходить, ни бегать.

Лошадей обувают в металлические пластины вот уже более двух тысяч лет. Как утверждают историки, впервые такой предмет стали использовать кельты и галлы. Более современный вариант появился примерно в VIII—IX веке в Италии и Франции. Изначально они использовались только для лошадей, которые передвигались по твердому покрытию городских дорог.

Сама суть подковы заключается в том, что она защищает копыто от чрезмерного трения об твердую поверхность. Условия тяжелой работы и движение по твердому, каменистому грунту приводит к тому, что роговой слой стирается быстрее, чем растет новый. Это может причинять животному боль и страдания. Однако и неправильно подобранная подкова может больше навредить, нежели помочь. Именно поэтому важно знать какая «обувь» нужна непосредственно вашему коню.

Стандартные

Стандартная подкова состоит из наружной и внутренней ветви, верхней и нижней поверхности, гвоздевой дорожки, гвоздевых отверстий и отворота. Раньше изготовление только одной металлической платины было очень сложным трудоемким процессом, требующим колоссального опыта кузнеца. Однако в современных условиях подковы часто создаются промышленным путем и имеют стандартные параметры.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct9.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct9.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Различают 13 размеров стандартных подков от 00 – самый маленький, до 8 – самый большой (00; 0; 1; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 6; 7; 8). Для передних ног они имеют округлую форму, для задних – овальную. Также они могут комплектоваться шипами. Чаще их используют для рабочих лошадей и для зимы. Шипы различают двух форм: конусообразные и H-образные.

Схема строения стандартной подковы

Для скаковых лошадей

Подковы для скаковых и спортивных лошадей, а также для рысаков делают по индивидуальным замерам ручным способом. Такая пластина должна быть легкой весом не более 80-120 грамм и тонкой – 8 мм. Ее изготавливают из специальной пружинной стали. Для соревнований на скользкой дорожке или по мокрому грунту применяют подковы для лошадей со специальным трапециевидным сечением.

Для конкypа и выездки

Для этого вида спорта также используют тонкие и легкие подковы. При этом их толщина не должна превышать роговую стенку и выступать за пределы копыта. Пяточные ветви на передних пластинах также скошены внутрь. Для задних копыт применяют пластины со скошенными отворотами и прямой зацепной частью. Передние ноги можно ковать подковами Беpезовца.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct10.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct10.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Для пробегов и конных игр

Пробеги и игры, как правило, представляют собой сложные испытания на скорость и выносливость. Поэтому подковы для лошадей выбираются с учетом погоды. На сухую и теплую подирают утяжеленный вариант (до 300 грамм), для влажной погоды – угольные пластины с массивными ветвями. А вот с шипами подковы строго запрещены, так как они могут причинить травму.

Для рысаков

Для рысаков применяют легкие подковы, но с разной массой. Для передних ног всегда выбирают более тяжелые (210 грамм), для задних – 120-180 грамм. Это способствует правильному ходу рысаков. Ширина пластин выбирается не менее 8 мм и толщиной 4 мм.

Ортопедические

Такие подковы используют для поврежденных копыт для уменьшения нагрузки при ходьбе. Также такие пластины помогают исправить дефекты копыт или корректировать движения лошади. Специальные подковы подбираются индивидуально по назначению ветеринара.

Учимся подковывать животное


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct11.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct11.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Правильная подковка лошадей – это не просто умение крепко прибить подкову, но, прежде всего, умение правильно обработать копыта. Этот процесс можно смело назвать маникюром для скакуна, так как подразумевает расчистку, обрезку и подпилку ороговевшего слоя. Даже если лошадь не ковать, каждые четыре или пять недель ей нужно опиливать и чистить копыта. Если сама подкова еще не износилась, ее можно подогнать снова. Это делается либо горячим, либо холодным способом.

Интересно! Многие думают, лошадям больно, когда их подковывают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в ороговевший слой и абсолютно нечувствительную зону. Поэтому животное не чувствует никакого дискомфорта.

Основы для кузнеца

Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь расчищать копыта, подпиливать, с большой точностью определять размер подковы, забывать правильно гвозди. Всего один промах – и лошадь может начать хромать. Более того, каждый кузнец должен владеть знаниями об анатомии строения конечностей лошади. Очень часто приходится решать серьезные проблемы и их исправлять с помощью подков.

Сегодня кузнеца можно найти в любом конном клубе и на любой конюшне. Также много мастеров занимаются частной деятельностью с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа будет невозможной. Смотрите схему и видео. В больших конных комплексах куют лошадей в специально отведенных местах возле станка. В домашних условиях нужно будет найти сухое, хорошо освещенное и спокойное место.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct12.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct12.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Пошаговая инструкция

Прежде чем начать подковывать лошадь, копыта следует помыть, очистить специальным крючком от грязи. Только после этого можно животное подводить к станку. Большинство скакунов стоят спокойно, но возле нее не должны находится другие лошади или стоять еда. Для агрессивных и возбужденных лошадей применяют специальный станок с привязью.

Все инструменты кузнеца условно можно разделить на две группы: для изготовления подков и для заправки копыт (сапожные). Так как подковы мы будем использовать готовые, то понадобятся только сапожные инструменты. Это молоток, кусачки, триммер, рашпиль. Все их можно увидеть на фото и видео.

  1. Для того чтобы поставить новую подкову, нужно сначала снять старую. Для этого кузнец принимает правильную позу: как бы оседлывает заднюю ногу коня или подгибает переднюю, как на видео.
  2. С помощью щипцов нужно захватить барашки гвоздей и вытащить их. После снимается подкова.
  3. Теперь можно приступить к косметической части. Необходимо кромкообрезными кусачками убрать весь лишний наросший роговой слой на копыте, как показано на видео.
  4. После этого берется копытный нож и убирается все лишнее внутри: мозоли и роговая оболочка подошвы. Следует быть осторожными, чтобы не задеть мягкую ткань.
  5. Секачом подравнивается стенка копыта.
  6. Берем рашпиль и хорошенько выравниваем все неровности, как бы шлифуя внутреннюю часть. Это хорошо видно на видео.
  7. Теперь берем подкову, раскалываем ее до красного цвета и прикладываем каждую к своему копыту. Таким образом платина оставляет след на роговом слое, по которому происходит примерка. Именно так можно проверить, соответствует ли подкова по ширине и длине копыта.
  8. Если есть какие-то лишние части или выступы после примерки, их счищают и подравнивают.
  9. Теперь переходим к «переобуванию» копыт. Накладываем под подкову фальцу или резиновую прослойку, берем необходимые гвозди и прибиваем пластину к роговому слою. Выступающие концы гвоздей за верхним слоем копыта откусываются кусачками.
  10. Если есть необходимость, в последнюю очередь в специальные отверстия вкручиваются шипы.

После ковки обязательно нужно посмотреть, как двигается лошадь, не хромает ли и равномерно ли наступает на все четыре ноги. Только после этого процесс подковывания можно считать завершенным. Более подробно смотрите на видео.

Видео «Проверено на себе: как коня подковать?»

В этом видео вы увидите весь процесс ковки лошадей. Все этапы, которые проходит каждый кузнец испытает на себе ведущий программы.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct13.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct13.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Использованные источники: zoohoz.ru

Для чего нужны подковы и сложно ли подковывать лошадь

Не каждый из нас знает, для чего подковывают лошадь, ведь в дикой природе животные прекрасно обходятся без этого. Так зачем подковывают лошадей?

Кони изначально были дикими животными. Они передвигались по траве и мягкому грунту, а скорость регенерации копыт была достаточна для образа жизни, не предусматривающего лишних нагрузок, что обеспечивало комфортное существование без вмешательства человека. Но после одомашнивания животному приходилось работать в неестественных для него условиях, например, в городах. Копыта лошадей стали изнашиваться гораздо быстрее, не успевая при этом отрастать, а длительное пребывание в стойлах сделало копыта животного мягче и податливее.

Так как копыто играет огромную роль в жизни лошади, то повреждённое оно приводит к снижению работоспособности животного и причиняет ему боль, более того, может привести к серьёзным проблемам, связанным с полноценным передвижением. Помимо защиты копыта, подкова помогает животному не скользить на мокрой поверхности и делает комфортнее передвижение лошадей с травмами ног.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct14.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct14.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

История изобретения «лошадиной обуви» уходит в далёкий III век. Кажется, что подкова по своему устройству весьма проста, но между тем было создано немало изобретений для защиты копыта лошади, первоначальный вид которых даже отдалённо не напоминал приспособления, используемые нами сегодня. Они были похожи на башмаки, сделанные из кожи или тростника. И только в V веке появились первые прототипы подков, использующихся в наши дни.

Разновидности подков

Перед тем как ответить на вопрос, как подковывают лошадь, необходимо узнать, какие виды подков существуют. Все они предусмотрены для использования в разных сферах деятельности лошади. Выбор их зависит также и от породы животного и состояния его копыт.

По назначению подковы разделяют на несколько групп:

  • спортивные
  • зимние
  • ортопедические
  • стандартные

Для жеребца, готовящегося к соревнованиям, выбирают спортивные, выполненные из лёгкого сплава стали являющиеся почти невесомыми. Вес таких подков составляет приблизительно 120–200 грамм. Они надёжно защищают копыто кованого животного от повреждений, не утяжеляя его.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct15.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct15.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Зимние подковы являются незаменимыми в холодное время года и предназначены для скачек в неблагоприятных условиях. Они оснащены рядом шипов, которые помогают добиться большей устойчивости лошади и препятствуют скольжению животного на льду.

Животное с повреждённой ногой должно быть подковано специальными ортопедическими подковами, которые подбираются в соответствии с видом повреждения и индивидуальной формой копыта. Их задачей является уменьшение дискомфорта при ходьбе и способствование быстрому заживлению. А также они используются в случаях, когда необходимо исправить постав ног лошади.

Ширина стандартной лошадиной подковы составляет 22 мм, а высота равна 8 мм. Следует заметить, что верхняя часть должна быть идеально ровная, а нижняя может быть оснащена шипами, иметь как ровную так и полукруглую форму.

Материалы, из которых изготавливаются современные подковы для лошадей

Shoe a horse. Подковать коня. В гостях в кузнице у Шарапова Олега Александровича. SHABALIN DESIGN

Разнообразны и материалы, из которых изготавливаются современные подковы.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct16.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct16.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1
  • резиновые
  • железные
  • пластиковые
  • алюминиевые

Резиновые используются для лошадей, работающих на прокате, ведь они менее всего вреда доставляют дорожкам в парках и аллеях.

Пластиковыми пользуются животные, у которых наблюдаются проблемы с копытами. Они удобны в использовании, ведь достаточно просто приклеить их к ноге лошади, не травмируя его при этом.

Алюминиевые же подковы используются для коней, участвующих в скачках.

Многие владельцы задают вопрос: «Больно ли лошади, когда её подковывают?». Поэтому важно отметить, что хозяевам не следует беспокоиться за своих питомцев, потому как ковка не причиняет животному боли или же дискомфорта.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct17.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct17.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Если говорить о том, как часто следует подковывать лошадей, то обычно процесс повторяют через 30–40 дней, но всё зависит от того, где и при каких условиях животное работает, ведь на каменистых почвах и при больших нагрузках копыта изнашиваются многим быстрее.

Как осуществляется подковывание лошадей?

Подковка лошадей является целым искусством и следует обратиться к кузнецу, человеку, знающему своё дело, чтобы не навредить животному.

В процессе ковки используются следующие инструменты и материалы:

  • обсечка
  • ухналь
  • рашпиль
  • копытный нож
  • ковочный молоток
  • гвозди для подков
  • ковочные щипцы
  • пробойник
  • кромкообрезные кусачки
  • щипцы для загибания барашков
  • пуансон для гвоздей
  • подкова

Гвозди для ковки изготавливаются из стали, и бывают шести номеров, 4–9.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct18.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct18.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Перед тем, как приступить к процессу ковки, кузнецу следует установить доверительные отношения с животным. Для этого мастер слегка постукивает по копыту коня, имитируя ковку. После того, как животное привыкает к громким звукам и новым ощущениям, можно смело браться за дело.

Выполняется она в несколько этапов:

  • Животное необходимо вывести на ровную площадку, оно должно осматриваться в абсолютном спокойствии
  • Удалить старую подкову. Лёгкими движениями молотком по головкам гвоздей мастер ослабляет их связь с подковой, затем убирает барашки.
  • Очистить копыта. Процесс чистки осуществляется при помощи специального крючка.
  • Снять мерки для ковки подков

Существует 13 стандартных подков для лошадей и в том случае, если модель и размер уже выбраны, то кузнец начинает выполнять основную часть работы — ковку лошади.

  • После удаления различного рода загрязнений кузнец шлифует копыто и удаляет ороговевшие ткани
  • Производится подгонка подковы. Существует два метода подгонки: холодный и горячий. Первый приносит меньше беспокойства лошади, но так как горячий является более точным, то его используют чаще.
  • Новая подкова крепится при помощи специальных гвоздей, которые называются ухнали. Они видны после завершения процесса на наружней части копыта. После того как все гвозди были прикреплены, мастер отрезает их при помощи специальных клещей.

После окончания процесса, кованую лошадь необходимо осмотреть. Для того, чтобы понять комфортно ли животному с новыми подковами, следует пустить его сначала шагом, затем рысью. Кованое животное должно бежать ровно, не спотыкаясь. Если стало заметно, что ковка лошади выполнена с дефектами, их немедленно устраняют.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct19.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct19.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Необходимо понимать, что подкованные кони отнюдь не роскошь, а необходимое условие для комфортного существования животного, на котором хозяевам не стоит экономить!

Использованные источники: mnogo-krolikov.ru

Как подковывают лошадей

В 10 из 10 случаев прирученное человеком лошадь используется для той или иной работы, подвергаясь постоянным нагрузкам. Перевозка на себе существа с двумя нижними конечностями – это тоже работа, не предусмотренная эволюцией. Человек относительно самой лошади весит немного, но уже вполне достаточно для того, чтобы ее копыта начали быстрее изнашиваться. Когда лошадь выполняет еще более сложную работу, то износ копыт ускоряется. Для того, чтобы этого не происходило, и нужна подкова.

Что же касается поверхностей, то в дикой природе лошади, как правило, жили там, где скакать приходилось по мягкой травянистой почве. По мере развития «городской цивилизации» лошади все чаще стали передвигаться по твердым поверхностям, которые так же значительно ускоряют скорость износа копыт. Грунтовой дороги уже вполне достаточно для того, чтобы сточить копыта животного. В этом отношении подкова так же выполняет защитную функцию.


Warning: include(/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct20.js): failed to open stream: No such file or directory in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Warning: include(): Failed opening '/home/dsqadm1n/sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/ct20.js' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/gruzoperevozki-iz-spb.ru/wp-content/plugins/advanced-ads/classes/ad_type_plain.php(155) : eval()'d code on line 1

Важно понимать, что ускоренный износ копыт чреват тем, что лошадь заработает травму ноги. В этом случае животное отказывается ступать на больную ногу или делает это крайне неохотно. Ездить или работать на такой лошади становится невозможно. Кроме того, существуют специальные разновидности лечебных ортопедических подков для лечения болезней и травм.

Видео с нашего канала расскажет о том, почему раньше женщины ездили на лошади боком, а не прямо:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что представляет из себя якутская лошадь: как эта порода может жить при -70 градусах.

Использованные источники: yandex.by

Больно ли лошади когда ее подковывают

В современных реалиях лошадям приходится много двигаться по брусчатке, асфальту и другим твердым поверхностям, что приводит к быстрому истиранию копыт.

Чтобы защитить конечности животных от травм, их принято подковывать. А поскольку эта процедура со стороны выглядит как экзекуция, у многих несведущих людей возникает закономерный вопрос – испытывают ли лошади боль при подковывании.

Зачем подковывают лошадей?

Дикие кони, обитающие в естественной среде, перемещаются по грунтовым тропам и стараются избегать неровных или каменистых участков. К тому же у них есть возможность активно двигаться по желанию, что дает возможность укрепить ткани копыт и исключить их повреждение.

Одомашненные лошади живут в совершенно других условиях:

  1. Кони перемещаются преимущественно с всадником на спине. Вес наездника создает дополнительную нагрузку на роговой слой копыт.
  2. Лошадь не может самостоятельно выбирать направление. Животному, контролируемому всадником, приходится скакать по горным и асфальтированным участкам без возможности обойти все острые камни. Все это провоцирует ускоренное истирание и растрескивание роговой ткани копыт.
  3. Конюшенные лошади имеют минимальные физические нагрузки. Из-за этого в тканях их копыт плохо циркулирует кровь и не происходит естественного укрепления подошв.

В поврежденные и потрескавшиеся лошадиные копыта забивается навоз и прочая грязь, в которой живут возбудители инфекций. В результате в тканях развивается воспаление, и животное начинает испытывать боль.

Для решения всех этих проблем используются подковы.

Они выполняют функции обуви и помогают:

  • предотвратить повреждение рогового слоя копыт;
  • скорректировать форму стертого копыта;
  • не допустить скольжения на обледеневших и мокрых участках пути;
  • облегчить передвижение коням с травмами конечностей;
  • в целом улучшить качество перемещения коней.

Лошадям спортивных пород подковы нужны для улучшения качества хода и облегчения преодоления препятствий. Для каждого индивидуального случая подбираются разные виды подков, отличающихся между собой толщиной, материалом, формой и прочими параметрами.

Их конструкция разработана с учетом особенностей строения лошадиных копыт и не причиняет животному дискомфортных или болезненных ощущений. Для передних конечностей принято использовать подковы округлой конфигурации, для задних – немного вытянутые. Это связано с природной формой копытного рога.

На заметку. Периодичность подковывания зависит от скорости роста рогового слоя и интенсивности нагрузок, которым подвергается животное. В среднем эту процедуру повторяют 1 раз в месяц. Но спортивным коням требуется более частая смена подков.

Лошадям, соревнующимся в гладких и барьерных скачках, обычно подковывают только передние копыта. Участникам турниров по многоборью и конкуру ставят подковы на обе пары конечностей. Если лошадь живет в персональной конюшне и редко выпускается на твердую поверхность, ее можно вообще не подковывать.

Строение копыта лошади

У лошадиного копыта есть наружная и внутренняя части.

В составе внешней присутствуют следующие элементы:

  1. Подошва – плоская поверхность из ороговевшей ткани, защищающая внутреннюю часть от повреждений.
  2. Стенка. Представляет собой роговой слой ткани и располагается вокруг роговой капсулы, обеспечивая защиту мясной части от боковых травм.
  3. Стрелка. Состоит из более эластичной роговой ткани и служит дополнительной защитой копыта. Также она смягчает импульс, возникающий при ударе копыта о землю.
  4. Кайма. Имеет вид кожной прослойки, играющей роль перехода между копытом и конечностью.

Внутренняя часть состоит из чувствительной подошвы, мясного венчика, крыловидных хрящей, чувствительной стрелки и венечного кольца.

Мясная часть лошадиного копыта обеспечивает питание ороговевшего слоя наружной части. Все нервные окончания локализованы внутри роговой капсулы. В наружной части они отсутствуют.

Чувствует ли лошадь боль, когда ее подковывают?

Знание анатомического строения лошадиных копыт позволяет дать точный ответ на вопрос, испытывает ли животное боль в процессе подковывания. Лошадиные копыта имеют неоднородную структуру.

Их чувствительная часть надежно защищена ороговевшим слоем. Поэтому при правильном проведении процедуры лошадь не чувствует боли. Все крепежные элементы вгоняются только в наружный роговой слой, не содержащий нервных окончаний.

При нарушении технологии подковывания существует риск того, что кузнец травмирует мясную часть конского копыта. В результате у животного не только возникнуть сильные болезненные ощущения, но и может начаться кровотечение. Такие погрешности в работе опасны тем, что лошадь может на всю жизнь остаться хромой.

Во избежание последствий опытные кузнецы в процессе подковывания постоянно ориентируются по белой линии. Она указывает на толщину рогового слоя и границы мясной части.

Подковывание лошадей только со стороны выглядит жестокой экзекуцией. Процедура, выполненная умелым мастером, помогает надежно защитить конские конечности от механических повреждений и преждевременного истирания. Неправильные действия могут привести к серьезным проблемам и пожизненной хромоте.

Уход за копытами лошади: питание, чистка, как выбрать подстилку

Как сделать седло для лошади: строение, видео седловки и изготовления своими руками

Уздечка для лошади: виды, строение, как сделать недоуздок, пошаговая инструкция, как надеть

Сколько живут лошади в диких и домашних условиях: что влияет, как определить

Самые красивые лошади, породистые и редкие виды, описание пород

Какую скорость развивает лошадь: средние и максимальные показатели, самая быстрая порода

Ирина, лучшие несушки получаются из гибридных цыплят, которых продают в игнкубаторе.. Любые чистопородные будут нестись хуже, но…

здравствуйте, Евгений! у меня небольшое подворье и мне очень нравятся курочки доминант. статья понравилась. у меня вопрос:…

Использованные источники: domaferma.com

Зачем подковывают лошадей

В старину оправдано говорили, что без копыта нет лошади. Даже маленький камешек, забившийся под стрелку, способен вызвать намины и травмы копыта. А чрезмерное стирание и надлом рогового слоя намного опаснее. Чтобы защитить ноги скакуна, люди еще в древние времена придумали «лошадиную обувь» — подковы. Теперь они неотъемлемая часть конной экипировки.


Предназначение подков

В современном коневодстве существует два противоположных мнения о необходимости ковки. Многие лошади хобби-класса не требуют этой процедуры, чего не скажешь о спортивных скакунах или тех, которые работают на твердых дорожных покрытиях. В этом случае подковы необходимы для защиты подошвы от чрезмерного снашивания и заломов рогового слоя.

  • для дополнительной устойчивости на мягком грунте, скользком травяном или снежном покрытии — оснащаются шипами;
  • для улучшения качества движений при выездке;
  • для балансировки в беговом и скаковом спорте;
  • для лечения и реабилитации после травм — специальные ортопедические накладки и резиновые подковы используются для коррекции постава, баланса движений, при заболеваниях ног и копыт;
  • для защиты от быстрого стирания подошвы;
  • для защиты копыт от ударов и чрезмерной нагрузки во время прыжков в конкуре и троеборье.

Разновидности

Стандартная подкова состоит из двух веток, имеет форму незавершенного овала с гнездовой дорожкой и отверстиями для гвоздей. Отдельно изготавливаются пластины для передних ног лошади с одним зацепом и для задних — с двумя. Также они различаются по размеру: от 0 (самый маленький) до 9 (самый большой). В процессе ковки все разновидности, виды подков подбираются индивидуально и подгоняются кузнецом под каждую ногу лошади.

  1. Для скаковых и спортивных лошадей — самые тонкие (до 4 мм) и легкие подковы (не более 120 г). Изготавливаются из мягкой «пружинной» стали. Для бега по мокрой и скользкой дорожке используются специальные пластины с трапециевидным сечением. Шипы запрещены.
  2. Для выездки и конкypа — легкие и тонкие подковы (до 10 мм) со скошенными внутрь пяточными ветвями. Во избежание травмы ног шипы запрещены.
  3. Для работы на твердом каменном или асфальтированном покрытии — с массивными ветвями и дополнительными прокладками (фальца). Оснащаются шипами для большей устойчивости.
  4. Для рысаков — подковы с разной массой для передних и задних ног: первые более тяжелые — 210 г, вторые — легкие (120-180 г). Толщина в среднем 8-10 мм. Применяются для правильного баланса и бега рысака.
  5. Ортопедические — пластины с дополнительными накладками или лечебными прослойками. Подбираются индивидуально по назначению ветеринара.
  6. Синтетические — подковы из полиуретана без гвоздевых отверстий. Гибкие и со временем адаптируются к индивидуальной форме копыта. Крепятся с помощью специального клея. Подходят для лошадей с тонкими и проблемными копытами, которым противопоказаны стандартные металлические подковы. Используются в конкуре для лучшей амортизации ударов о землю во время прыжка.

Инструменты

У каждого кузнеца есть набор специальных обязательных инструментов. Условно их можно разделить на две группы: для изготовления подков и сапожные (чтобы подковать лошадь).

  • кувалда — для работы с холодным и горячим металлом;
  • щипцы — чтобы достать гвозди и снять старую подкову;
  • молоток-дорожник — для выделывания гвоздевой дорожки во время ковки;
  • молоток-пробойник — для проделывания отверстий для гвоздей;
  • рашпиль — большая пилка для зачистки рогового слоя;
  • копытный крючок — для расчистки подошвы от грязи;
  • копытные ножи — для срезания старого рогового слоя;
  • клещи (кромкообрезные кусачки) — для удаления края копыта.

Процесс выполнения ковки

  1. Подготовительный этап. Конь фиксируется на развязках за недоуздок, либо его удерживают руками возле кузнечного станка. Перед тем как подковать лошадь, копыта предварительно моются и расчищаются специальным крючком и жесткой щеткой.
  2. Снятие старой подковы (если есть). Кузнец вытаскивает гвозди, поддевая барашки щипцами. В работе используется специальная позиция — кузнец оседлывает ногу коня, зажимая ее коленями.
  3. Косметическая часть. Копытным ножом счищают и срезают наросший роговой слой подошвы. Работы выполняются аккуратно, чтобы не задеть чувствительную мягкую ткань. Затем клещами или кромкообрезными кусачками удаляется наросший слой с края копыта. Эта процедура напоминает обрезку ногтей. Завершающий этап — шлифовка копыта и выравнивание неровностей с помощью рашпиля.
  4. Примерка и подгонка. Чтобы подкова правильно села, ее нужно подогнать под копыто. Для этого используется холодный или горячий метод. Холодный — подкова прикладывается к подошве и затем без разогрева подгоняется кувалдой до нужной формы. Горячий метод — подкова раскаляется в специальной печи до +800…+1200°С, прикладывается к копыту. По следу на роговом слое происходит примерка: все выступающие части счищаются, подгоняется пластина.
  5. Крепление. Металлическую пластину кузнец крепит на гвозди для подковки лошадей. Под нее накладывается фальца или специальная прослойка (можно и без нее). Если необходимо, в специальные отверстия вкручиваются шипы.
  6. Завершающий этап. Края выступающих гвоздей с наружной стороны копыта подгибают вниз и обрезают щипцами. Рашпилем подпиливают верхний роговой слой и зазубрины. Копыто смазывается специальной пропиткой.

После ковки лошадь обязательно нужно поводить, чтобы проверить движения, не хромает ли и равномерно ли распределяется нагрузка на все 4 ноги. Важно помнить, что неправильная ковка или некачественно выполненная процедура может стать причиной разрушения и деформации копыта.

Использованные источники: loshadi.info

Как и зачем подковывают лошадей?

Многим известен обычай – дарить лошадиную подкову на счастье. Но немногие знают, зачем нужно подковывать лошадь. Считается, что первые подковы, похожие на современные, появились в III в. В V в. появились первые прототипы современных подков. Однако и до этого люди прекрасно понимали, как важно защитить копыта лошади и надевали на них сначала своеобразные «башмачки», выполненные из тростника и кожи, а затем – подобие металлических сандалий.

Ковать лошадей необходимо, прежде всего, потому, что жизнь одомашненных лошадей во многом отличается от жизни их диких сородичей. Они уже не проходят сотни километров в поисках пищи, а живут в конюшнях, за счет чего их копыта становятся более мягкими и уязвимыми. С другой стороны, одомашненные лошади выполняют различную работу – ходят под всадником, перевозят грузы, участвуют в спортивных соревнованиях. Все это увеличивает нагрузку на копыта и приводит к их быстрому стиранию, что приносит животным боль.

Чтобы избежать износа копыт и обезопасить животное от боли, проводится ковка лошадей.

Особенности выбора подковы

Существует огромное количество разновидностей подков, на что необходимо обратить особое внимание при выборе. Такое многообразие обусловлено тем, что сегодня есть большое число пород лошадей, а также предназначений этих животных.

Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей. Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт.

Существуют и другие виды подков:

  • облегченные;
  • стандартные;
  • зимние;
  • угольные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • ортопедические.

Опытный коваль (кузнец) сможет идеально подобрать подковы под каждую конкретную лошадь. Однако о нескольких из этих видов подков нужно рассказать подробнее.

Зимние подковы незаменимы в зимнее время года, особенно в регионах, где много снега и гололед – не редкость. Зимняя лошадиная подкова отличается материалом, из которого выполнена ее нижняя часть, а также особой формой, которая увеличивает площадь соприкосновения копыта с грунтом, что позволяет добиться большей устойчивости лошади даже в гололед.

Стандартная подкова имеет ширину 22 мм и высоту 8 мм. При этом в своей верхней части она всегда идеально ровная, а нижняя часть может быть как ровной, так и полукруглой или оснащенной шипами. При этом подковы, предназначенные для передних и задних ног, различаются по своей форме, поскольку сечение у копыт разное.

Кроме того, некоторые производители «обуви для лошадей» пошли еще дальше и выпускают разные модели для правых и для левых ног.

В России существует стандарт, по которому производятся эти изделия – он называется ГОСТ 5408-77. Он включает в себя 13 различных размеров, чтобы удовлетворять потребностям лошадей разных размеров и пород. Изготавливаются изделия из низкоуглеродистой стали.

Этапы процесса

Ковка лошадей – процесс достаточно сложный, и он состоит из нескольких этапов, которые включают в себя:

  1. Выбор подков.
  2. Подготовка инструментов.
  3. Осмотр животного.
  4. Удаление старых подков.
  5. Расчистка копыт.
  6. Снятие точных мерок для изготовления новых подков.
  7. Пригонка.
  8. Крепление.
  9. Окончательный осмотр.

Первый этап подразумевает выбор «обуви» для лошади, идеально подходящей под ее размеры, породу и то, для чего она используется. Разумеется, делать это должен только опытный коваль – только тогда результат будет таким, каким его ожидают.

На втором этапе необходимо подготовить все инструменты, которые потребуются в процессе работы. Коваль, или кузнец, должен располагать следующим перечнем инструментов:

  • ухнали – гвозди, с помощью которых осуществляется крепление;
  • специальные клещи;
  • обсечка;
  • рашпиль;
  • специальный молоток;
  • нож для расчистки;
  • лапа;
  • шиповой ключ.

Разумеется, помимо этого необходим специальный станок. С его помощью коня можно зафиксировать в нужном положении. При этом выделяют станки двух видов: высокие и низкие. Первые позволяют слегка приподнять животное над землей, а вторые – более устойчивы и не пугают коней, когда их подковывают.

Третий этап подразумевает тщательный осмотр животного и его копыт. При этом осмотр происходит как в положении стоя, так и в движении, чтобы выявить возможные проблемы – например, хромоту. Если подобные проблемы найдены, то требуется консультация ветеринарного врача.

Затем удаляют старую «обувь». При этом старая лошадиная подкова должна быть тщательно осмотрена – это позволит удостовериться, что тактика ковки и сами подковы выбраны правильно. Если дефект будет повторяться вновь и вновь, то конь может захромать.

Далее проводят расчистку, то есть удаление мертвого рога. Его очень легко распознать – у него беловато-серый цвет, на нем много трещин, и он легко начинает крошиться, когда его обрезают. Этот отслаивающийся рог необходимо удалить полностью с помощью ножа, а затем – подпилить рашпилем подошву. Только после этого можно переходить к снятию мерок, которые необходимы для изготовления новых подков, если речь идет о ручном изготовлении, либо для покупки фабричных нужного размера.

Затем следует произвести подгонку. Она может быть двух видов:

  • Холодная. Холодная подгонка удобнее, поскольку не вызывает у животного волнения, а также не высушивает поверхность копыта.
  • Горячая. Горячая подгонка является более точной и, поэтому, применяется намного чаще.

Когда подгонка успешно выполнена, можно переходить к прикреплению подковы. Для этого используют ухнали – специальные гвозди, которые надежно держат «обувь» на ноге коня. Ковка лошадей подразумевает закрепление подковы на копыте с помощью шести ухналей. Когда все ухнали на месте, их концы кузнец откусывает с помощью специальных клещей.

По окончанию этих процедур необходимо осмотреть животное. Для этого его проводят как рысью, так и шагом. Не должно быть никакой хромоты или стесненности движений. Если обнаружено, что ковка лошадей выполнена неправильно, дефект необходимо устранить немедленно, пока он не привел к неприятным последствиям.

Но нужно не забывать о том, что эту процедуру доверять можно только профессионалам. Они знают, как подковать лошадь так, чтобы ее копыта надолго сохраняли здоровье и аккуратный вид.

Зачем ковать и стоит ли это делать? Сегодня конники и владельцы лошадей не задаются таким вопросом, потому что знают – только так можно поддерживать здоровье ног и копыт лошади.

Срок перековки

Но нужно помнить не только о том, когда и как подковать лошадь, но и о сроках перековки. Определяя эти сроки, необходимо учитывать характер грунта, по которому чаще всего передвигается конь, а также скорость, с которой у него отрастает копытная стенка, что является индивидуальным показателем.

Как правило, перековка необходима ежемесячно, но в некоторых случаях допустимо перековывать каждые 45 дней.

Только опытный кузнец сможет определить сроки, подходящие конкретному животному. Поэтому нужно выбрать того специалиста, которому можно доверить здоровье питомца.

Ковка сегодня – это не роскошь, а та необходимость, с которой сталкиваются все владельцы лошадей.

Использованные источники: agronomam.com

Оцените статью